Курсы валют ( )
USD: 62.83 р. 100 JPY: 58.24 р.
EUR: 70.86 р. 10 CNY: 91.37 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Рекрутеры не довольны эйчарами

29 Июня 2011, 01:14 | Владивосток

На сегодняшний день ситуация в сфере подбора персонала сложилась следующим образом: если еще совсем недавно можно было говорить о неком выборе в пуле кандидатов, то сейчас сложно найти достойных людей на открытые вакансии. И это не смотря на то что статистика фиксирует возрастание количества резюме на открытые позиции.

В рекрутинговом бизнесе за последние несколько лет произошли значительные изменения. О них говорили участники круглого стола – руководители кадровых агентств Владивостока (участвовали 7 агентств) - с президентом Ассоциации консультантов по персоналу Юлией САХАРОВОЙ.

Среди главных тенденций развития этого бизнеса, Елена РАУД, генеральный директор региональной сети кадровых агентств «Успех», назвала освоение рынком в массовом порядке приемов классического рекрутмента. Эту же тенденцию подтвердила и Юлия Сахарова: «Раньше только у рекрутеров были технологии поиска людей, сейчас информация открыта - у нас есть социальные сети, Интернет-порталы, где ищут, в том числе, и потенциальных сотрудников. Поэтому рекрутеры все чаще ведут поиск нужных специалистов прямым поиском в компаниях (так называемым, хэд хантингом), а не в базах, хотя в кадровых агентствах они очень обширны».

«Сейчас гораздо меньше распространено явление, когда заказчик смотрит всех кандидатов и не выбирает никого, - продолжает Диана КРОВЛИНА, директор кадрового агентства «Успех» во Владивостоке. – Если рекрутер приводит заказчику именно того человека, который соответствует его представлениям, то кандидата сразу забирают. Ситуаций, когда заказчик говорит – дайте 5-6 кандидатов, а я еще подумаю, нужен мне сотрудник или нет – стало значительно меньше».

По мнению Галины ПОПОВОЙ, директора Агентства по подбору персонала «Карьера-Форум», сегодня существенным образом изменились и заказчики. Причем в более адекватную сторону. «Даже в консервативных компаниях, где требования всегда были жестко прописаны, руководители при подборе персонала проявляют большую гибкость. Все чаще они смотрят не на набор определенных критериев у кандидата, а на то, насколько этот человек может развить компанию. Поэтому кадровые решения бывают очень нетрадиционными, и это радует». Вместе с тем, Галина Попова отмечает, что наибольший консерватизм в этих ситуациях проявляют менеджеры по персоналу. «Очень часто, особенно в работе с региональными компаниями, работа рекрутера с эйчаром по более или менее серьезным проектам – это путь в никуда. Большинство эйчаров не являются сегодня бизнес-партнерами владельца бизнеса. Это объясняется тем, что в кризис многие из тех, кто дорос до уровня партнеров, ушли из компаний (уехали, перешли на новый уровень), вместо них пришли люди, которые свою задачу понимают только в том, чтобы экономить бюджет. Поэтому по всем значимым позициям мы работаем только с руководителями, которые принимают решения».

С этим мнение соглашается и Елена Рауд: «К сожалению, 80% эйчаров не готовы разговаривать на языке бизнес-процессов, не владеют системным подходом к управлению персоналом, не готовы стать бизнес-партнером руководителя», - говорит она.

Обсудили рекрутеры и зарплаты. По мнению Юлий Сахаровой, в Москве они еще не достигли докризисного уровня, а вот владивостокские рекрутеры считают, что по некоторым позициям они уже превзошли докризисные. Например, главные бухгалтера и секретари сегодня дороже, чем до кризиса.

По мнению участников круглого стола, наиболее эффективно в Приморье развивается бизнес в таких отраслях как FMCG, IТ, телекоммуникации и традиционной для Приморья логистике.

Главные игроки рекрутингового бизнеса кризис пережил практически без потерь – по словам Юлии Сахаровой, лидеры отрасли сохранили свои позиции, хотя были компании, которые уходили из рекрутинга в другие направления или закрывались (таких примерно 30%). «В кризис кадровые агентства предлагали очень большой спектр услуг, но зарабатывали все-таки в основном на подборе персонала, - отмечает Юлий Сахарова. – Ярких новых игроков на рынке тоже не появилось - рекрутмент очень консервативный вид бизнеса. Появляются новые веяния – например, собеседование по скайпу, видео и аудио резюме. Но это не новые рекрутинговые технологии, скорее мы идем в ногу со временем в повышении качества сервиса».

А вот популярность рекрутерской деятельности с каждым годом растет, несмотря на то, что в России официально до сих пор такой профессии как рекрутер не существует. Но найти достойного кандидата бывает не так просто. «Из 268 просмотренных человек, мы взяли только 24», - приводит цифры Юлия Сахарова.

Такая же ситуация и у местных кадровых агентств. «Желающих работать в рекрутменте много. Но наши требования тоже возросли, поэтому выбрать сложно. Половина отсекается на телефонном скрининге и резюме, на собеседование приходят только лучшие. Из 30 кандидатов в последнем поиске мы выбрали одного, которого приняли на работу», - говорит Диана Кровлина.

Теперь перед рекрутинговым бизнесом стоят новые задачи. Главная из них, по мнению участников круглого стола, это придание весомости этому виду профессиональной деятельности. «Мы приходим в бизнес, делаем реально полезные вещи, но вес рекрутера, консультанта не всегда такой, как нам бы хотелось,- говорит Елена Рауд. - Наш бизнес по определению малый (по России большинство кадровых агентств – представители малого бизнеса), но знание, которое мы можем принести в компании, это то, что развивает бизнес, существенно на него влияет».

Для того чтобы голос рекрутеров звучал громче, им необходимо консолидироваться. И с этим согласны все участники круглого стола. Правда, в Ассоциацию консультантов по персоналу, которая работает в России, Украине и Казахстане с 1996 года, входят пока только два владивостокских агентства – «Карьера-Форум» и «Успех».

Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews