Курсы валют ( )
USD: 64.22 р. 100 JPY: 59.49 р.
EUR: 70.73 р. 10 CNY: 90.44 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Есть что перевести

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Если суммировать те показатели, которые предоставили «ЗР» банковские эксперты, приморский рынок денежных переводов без открытия банковского счета в среднем вырос на 23%. При этом российские системы денежных переводов серьезно теснят мирового лидера рынка Western Union

Отправляем миллиарды

Опасения о том, что кризис заставит россиян вновь обратиться к «теневым» переводам - передачи наличных денег поездом, через знакомых и друзей, любыми неофициальными и часто незаконными способами, не оправдались. Приморцы переводят и получают с помощью банковских переводов миллиарды рублей.

Благодаря опыту, который получили коммерческие банки за последние 20 лет, и устойчивости самих систем международных и междугородних переводов рынок денежной наличности продолжил работать «в белую». Не зря три года тому назад Ассоциация российских банков (АРБ) назвала перевод денег самой востребованной услугой банковского рынка после оплаты коммунальных услуг. По оценкам ассоциации, банковскими переводами пользуются около 30% российского населения.

Так, по сведениям ГУ Банка России по Приморскому краю, с 1 января по 1 июля 2010 г. приморцы получили и отправили в рублях (без открытия банковского счета) чуть более 9,8 млрд руб., проведя тем самым более 1,232 млн операций. Валютные переводы были оформлены в эквиваленте, равном 1,5 млрд руб. (или 49 тыс. 275 операций). Любопытно, что в данном случае пользовались услугами систем денежных переводов 25% клиентов, остальные 65% использовали собственно банковские системы перевода без открытия счета (например, по системе SWIFT).

Российские системы на подъеме

В 2010 г. внушительный рост оборотов наблюдается практически во всех системах, представленных в Приморье. Специалисты банковского сектора ставят особый акцент - российские системы международных переводов развиваются наиболее динамично. Фаворитами сезона являются CONTACT, «Золотая корона» и MIGOM, уверенную позицию держит «Быстрая почта» Райффайзенбанка. Безусловным лидером рублевых переводов без открытия счета стала система «Блиц». 1,5 млрд руб. из 1,8 млрд приморцы перевели именно через Сбербанк, собственника системы «Блиц».

Обороты системы MIGOM составляют на сегодня 7% от общего объема переводов в рублях и валюте, CONTACT берет на себя 15% переводов, «Золотая корона» - 20%, Western Union обслуживает 25% переводов. Незначительную долю рынка делят между собой российские системы денежных переводов UNIStream, «Лидер» и др.

Вместе с тем, у клиентов каждого из банков Приморского края есть свои предпочтения. По словам начальника отдела клиентского бизнеса филиала ТрансКредитБанка в г. Владивостоке Ольги ОГОРОДНИКОВОЙ, если анализировать объемы и количество международных переводов физических лиц без открытия счета, то переводы по системе Western Union в банке, конечно же, занимают наибольший удельный вес.

Директор хабаровского филиала МДМ Банка Лидия СЕМИНА отмечает, что из общего количества отправляемых и выплачиваемых переводов в МДМ Банке на MIGOM приходится 49%, на Western Union - 21%, «Золотая корона» переводит 30% денежных средств клиентов (данные за 1 полугодие 2010 г.).

Исчерпывающую статистику привели в Роял Кредит Банке. Данные свидетельствуют о том, что российская система «Контакт» существенно близка к показателям общемирового лидера Western Union по объему переводов в рублях (Western Union - 50,5%, CONTACT - 42,5%, MIGOM - 7%) и по количеству транзакций. Специалисты Роял Кредит Банка проследили следующую тенденцию: рублевые переводы клиенты предпочитают оформлять через российскую платежную систему CONTACT - 46% от общего количества транзакций. Western Union осваивает 44% переводов, MIGOM - 10%.

В Банке «Приморье» наибольшее количество переводов в долларах США приходится на систему «Золотая Корона», в рублях - на систему MIGOM, что в который раз демонстрирует активный рост российских переводных систем.

Кто, куда и как

Примечательный вывод делает начальник управления розничных услуг Дальневосточного банка Руслан БЕРЕЗА: «Клиенты все чаще выбирают денежные переводы с банковских счетов. Так, в Дальневосточном банке количество и объем подобных операций возросли соответственно на 21,68% (объем) и 40,95% (количество)». Руслан Береза предполагает, что стоимость перевода - один из главных факторов, которым сегодня руководствуются клиенты при выборе способа отправки перевода. К примеру, тарифы Дальневосточного банка за осуществление переводов со счетов ниже расценок, которые предлагают платежные системы, а длительность операции между филиалами банка составляет всего пару часов.

По сводным данным, полученных из банков, «ЗР» делает вывод, что в 2010 г. среднестатистический перевод приморца составлял чуть более 18 тыс. руб. и $1100. Причем суммы перечислений выросли в среднем на 30% по сравнению с прошлым годом.

Согласно статистике, которую удалось сформировать «ЗР» при информационной поддержке Примсоцбанка, в списках зарубежных получателей приморских денег верхние строки занимают Узбекистан, Китай, Киргизия, Украина и Белоруссия. Реже всего приморцы делают переводы в Австралию и Японию. Обратно возвращаются чаще всего денежные переводы граждан без открытия счета из Украины, Китая, а затем - Киргизии и Узбекистана.

Новые опции

Стандартным набором 2010 г. стал полный спектр сервисов, который получает клиент при денежных переводах. Необходимыми атрибутами работы систем стали также sms-информирование, возможности отслеживания статуса переводов on line. Хотя «стандартов» рынка не существует.

Лидия Семина обращает внимание, что система денежных переводов «Золотая Корона» позволяет отслеживать в Интернете статус перевода онлайн. Кроме того, «Золотая Корона» и MIGOM предлагает смс-уведомление об отправке/выплате перевода получателю/отправителю. Это выглядит примерно так: «Перевод 126476999 на сумму 16500.00 RUR получен». Система Western Union предлагает отправку мини-послания получателю перевода (смс-сообщения с текстом, пример текста: «поздравляю с Днем рождения»).

Вместе с тем существует мнение, что дистанционное обслуживание постепенно вытеснит традиционное переводы, и клиент будет проводить операции, что называется, удаленно через Интернет, банкомат или банковский киоск.

Например, уже сегодня ТрансКредитБанк предлагает своим клиентам несколько способов дистанционного осуществления денежных переводов: с помощью Интернет-банка, а также с использованием банкомата банка.

Заместитель директора ДВ филиала Роял Кредит Банка Елена ИШМУРАТОВА подтверждает: «Безусловно, интернет- переводы и банковские киоски набирают обороты и т.д., но традиционные переводы через банк киоски, на наш взгляд, не вытеснят. Скорее, они будут уживаться вместе». Согласно российскому законодательству гражданин, воспользовавшийся услугой перевода, может запросить у банка документы, подтверждающие совершение платежа. Кроме того, банк является гарантом того, что деньги действительно дойдут до получателя. Терминалы же такой прозрачностью похвастаться не могут.

Сейчас интернет-переводы (с карты на карту) совершает молодежь, т.к. она наиболее технически продвинута и открыта инновациям. И только через 5-10 лет такие переводы займут значительную долю рынка, когда современная молодежь станет взрослой и ее благосостояние увеличится», - говорит Руслан Береза.

В Банке «Приморье» предполагают, что в сферу дистанционного обслуживания (банкоматы, терминалы) уйдут в первую очередь переводы на небольшие суммы (до 15 тыс. руб.). Такая ситуация удобна как клиентам, так и банкам: потребители имеют возможность оперативно перевести деньги во многих местах и не привязаны ко времени работы отделения, а банки снижают издержки, используя для наименее прибыльных операций дистанционные каналы обслуживания. Крупные переводы клиенты будут по-прежнему осуществлять в банковских офисах.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews