Курсы валют ( )
USD: 76.41 р. 100 JPY: 70.02 р.
EUR: 82.63 р. 10 CNY: 10.77 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Зачем экс-мэр столицы Приморья задумал открыть во Владивостоке еще один аэропорт

27 Декабря 2019, 14:29 | Владивосток

Компания «Сумотори» Виталия Веркеенко анонсировала новый крупный проект, больше смахивающий на авантюру

Месяц назад компания «Сумотори», принадлежащая экс-мэру Владивостока Виталию Веркеенко анонсировала крупный проект. Предприниматель задумал реконструировать старый терминал международной авиагавани Владивосток. Сейчас этот объект общественности известен как «Автопорт Сумотори», но амбиции собственников простираются довольно далеко – они хотят сделать из специализированного ТЦ аэропорт – уже настоящий, с ВПП и самолетами.

Виталия Веркеенко жители Владивостока хорошо помнят как натуру горячую и увлекающуюся. Планы и проекты он всегда выстраивал самые грандиозные, но вот беда - ни одна из инициатив так и не была доведена им до конечной реализации. Чего только стоит "водяной зАмок" ("резиденция бога Нептуна"), вместо которой получился обыкновенный торговый центр. Отпечатался в памяти горожан и общественный туалет стоимостью в 12 млн рублей. Достраивать его пришлось, правда, Гуменюку но этот сомнительный государственный заказ оформлялся и создавался еще при Веркеенко.

После избрания Кожемяко губернатором Приморья Веркеенко свой пост стремительно сдал и снова ушел в бизнес, который когда-то успешно развивал, сконцентрированный, преимущественно, в Артеме. Причем, по случайному стечению обстоятельств, его отец, Василий Веркеенко, в те годы исполнял обязанности депутата в Артемовском городском округе. Целых 8 лет.

На текущий же момент бизнес экс-мэра явно не может похвастаться своей эффективностью, словно перестала действовать магия тех самых совпадений. Компании закредитованы, финансовых средств не хватает. Но разве это помеха для очередного суперпроекта? И вот Веркеенко анонсирует строительство аэропорта.

По данным «ЗР», проект может возглавить Игорь Лукишин, бывший генеральный директор международного аэропорта Владивостока. Именно при его непосредственном участии в собственности «Сумотори» и оказался МАВ Терминал B, на базе которого Веркеенко и планирует свой суперпроект. Лукишин ушел из МАВ при странных обстоятельствах – по собственной инициативе, и за год до окончания контракта. С чего вдруг такая спешка? По сведениям наших источников, Лукишин переходит на работу к Веркеенко и будет отвечать за строительство и запуск гипотетического аэропорта Сумотори.

Вот только непонятно, зачем руководителю успешного работающего предприятия покидать свой пост раньше времени ради невнятных и неопределенных перспектив. Аэропорт - это не торговый центр, а серьезнейший бизнес, который требует не менее серьезного экономического обоснования. Нужен ли он сегодня городу? Нет. Тот, что есть, прекрасно справляется: пассажиропоток растет, международные награды и национальные премии присуждаются. Если составить список того, в чем Владивосток действительно сегодня нуждается по части инфраструктуры, то еще одна воздушная гавань, без сомнения, будет бороться в этом перечне за последнее место.

Остаются непонятными источники финансирования нового аэропорта. Сам Веркеенко заявляет японских инвесторов – но едва ли они потянут инвестиции в сотни миллионов рублей. Японцы умеют считать, особенно деньги, а проект Веркеенко выглядит откровенно авантюрно. Поговаривают, в обмен на финансирование строительства Веркеенко обещал восточным партнерам использовать партийный ресурс «Единой России» для лоббирования бизнеса на Курильских островах.

Проскакивала информация, что очередной веркеенский прожект рассчитывает на грузоперевозки, связанные с местным рыбным бизнесом известного олигарха, планирующего строительство нового рыбоперерабатывающего завода. Но что за цена будет у рыбы, если ее возить самолетами? Такая рыбка уж точно станет золотой, вот только исполнять желания у нее не получится. Тут нужна рентабельность грузоперевозок, гарантированные объемы в долгосрочной перспективе, нужны серьезные экономические расчеты и обоснования, а всего этого у Веркеенко нет.

Наиболее же вероятным видится другой сценарий. Веркеенко пытается собрать деньги там где это возможно, уверяя федеральное правительство, что реконструкцию «Терминала B» софинансируют японцы, а японцам гарантируя поддержку правительства. По факту же, денег нет.

Ну а жители Владивостока просто в очередной раз понаблюдают за веселыми (а может и грустными) похождениями нашего героя, чем-то напоминающего то ли Хлестакова, то ли Остапа Бендера.

Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Ирина12:38, 27.12.2019#

    Все как есть.

  • VVV12:55, 27.12.2019#

    Он же буквально недавно так рьяно прожектировал какой то там проект по жилью. Типа частные домики, а-ля в стиле Японской деревни в районе старого Аэропорта. Что то затухло все, да и его телодвижения по смене дорогого автопарка администрации на Мазды, как то тоже ушло в небытие! Что то после всего этого такие громкие заявления всьма призрачно выглядят!

  • Гражданин 14:51, 27.12.2019#

    Да слава Богу Пусть человека вкладывается, может появиться новые дополнительные рабочие места в крае.

  • Псевдоним16:12, 27.12.2019#

    Насмешили - про новые рабочие места . . .

  • Псевдоним15:07, 27.12.2019#

    ну наверняка лучше Лукишина эту кухню не знает никто, ну не ушёл бы он с нагретого места в "никуда", значит всё там серьёзно с Терминалом Б.

  • Псевдоним15:29, 27.12.2019#

    Короче , чё то слышали, чё то проскальзывало. . Курилы, единая РоссияБизнес . . . Туалет не достроили. . . Поток сознания. . похоже бабок взяли и отмечают уже НГ

  • Псевдоним16:13, 27.12.2019#

    Да нет, все очень ясно изложено и очень хорошим русским языком ( в отличие от вашего опуса).

  • Псевдоним15:37, 27.12.2019#

    Какая глупая и безосновательная статья. Аэропорт Владивосток рассчитан на обслуживание 3, 5 млн чел в год. В декабре 2019 пройден рубеж в 3 млн чел. Если темпы роста пассажиропотока сохранятся, то в 2020 МАВ будет работать уже на пределе своих возможностей. Уже сейчас на стоянку №1 ставят по 2 самолета и телетрап гоняют между двумя этими самолетами, хотя так быть не должно. Если увести в терминал B лоукостеры и чартеры, то это бы сильно разгрузило терминал А.

  • Псевдоним16:18, 27.12.2019#

    Купят новый телетрап. По обстановке в здании аэропорта пока не видно, что он перегружен. Наоборот, ощущение пустоты и не задействованности. Инчон и JFK - вот где ощущения перегруженности -очереди по полтора часа на проверку, на иммиграционный контроль - а в кневичах этого нет и близко. . . Тишина , покой и размеренность. . .

  • Псевдоним17:17, 27.12.2019#

    Действительно, мерзкая статейка! Полный прогиб под сегодняшнего, очередного, "бордюроукладчика". Веркеенко это хозяйственник, который и нужен нашему городу! И не "пост стремительно сдал", и "ушел". А его "ушли"! Такие не устраевают тех кто на свой карман работает!И это сегодняшняя журналистика?! Удивлен, что вам вообще известны эти литературные персонажи, которых вы вспомнили совершенно не к месту. Вы лучше своему "достройщику" посоветуйте, вместо крыс кошмарных на площади, построить хоть одну цивилизованную автостоянку, так необходимую для города. Но вам такого не дано. . . .

  • Иванов Сергей Парфирьевич15:58, 27.12.2019#

    А мог без ананрования просто заявить и всё?

  • Псевдоним16:21, 27.12.2019#

    Ну вот и начались заказные статьи против нового проекта от журналиста, который ничего не знает но постоянно пишет "по слухам. . . ". Особенно понравилось что "действующий аэропорт справляется" - ну да, так "справляется" что полная . . . Рассчитан на пассажиропоток 70/30 внутренние/международные а по факту сейчас 70% - международные рейсы, там полная задница. В августе улетал в Японию, стоял 2 часа на регистрации, стоек не хватает, к пограничным кабинкам очереди, приехал в аэропорт за 2. 5 часа а в итоге чуть ли не бегом бежал в самолет, все 2. 5 часа стоял в очередях на регистрацию, к пограничникам и на досмотр. Ну и Лукишин не стал бы уходить в никуда, и с ним ушло много топ-менеджеров. По мне так будет еще одно предприятие - будет хорошо.

  • Псевдоним18:59, 27.12.2019#

    Чистейшей пробы ЗАКАЗУХА на Веркеенко, по другому набор букв из этой "статьи" назвать нельзя.

  • Псевдоним19:03, 27.12.2019#

    Статейка ушлепская, как и ее автор.

  • Читатель16:01, 28.12.2019#

    Золотой рог, да что же это такое. Куда вы опускаетесь? Такой откровенной заказухи не припомню на этом ресурсе.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews