Курсы валют ( )
USD: 66.16 р. 100 JPY: 58.75 р.
EUR: 77.68 р. 10 CNY: 96.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Лоукостер "Добролет" свой первый полет совершит весной 2014 года

13 Октября 2013, 14:07 | В России

Цена билетов "Добролета" будет ниже на 40% той, которая сегодня установлена в эконом-классе «Аэрофлота».

Группа компаний «Аэрофлот» презентовала свой новый лоукостер. Он совершит свой первый полет уже весной 2014 года  и будет называться «Добролет». Такое имя носило созданное в 1923 году акционерное общество, являющееся предшественником современного «Аэрофлота». Возглавит компанию Владимир Горбунов, ранее руководивший «Авиановой».

Парк самолетов будет состоять из узкофюзеляжных машин Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке.

Цена билета будет ниже на 40% той, которая сегодня установлена в эконом-классе «Аэрофлота». Снижения стоимости планируется добиться несколькими способами. В самолете за счет уменьшения шага между креслами – расстояние составит 29 дюймов вместо сегодняшних 32 -  и неоткидывающихся спинок появится больше посадочных мест - всего их будет 170. 

«Если нам удастся получить разрешение об освобождении от таможенных пошлин на более вместительную по креслам машину, то она будет комплектоваться 189 креслами», - сообщил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Забронировать и купить билет можно будет только онлайн, в его стоимость не войдет питание и провоз багажа. Этими услугами можно будет воспользоваться за отдельную плату. Средний чек за дополнительные услуги на борту, по словам Владимира Горбунова, в среднем составит порядка 17 долларов, как и у европейских лоукостеров. Он отметил, что если пассажир захочет взять еду с собой, ему никто не запретит этого делать.

Бесплатной услугой останется лишь провоз детских колясок, а еще одной мерой экономии станет то, что генеральная уборка в салоне лайнера будет проводиться только один раз в сутки, а не перед каждым рейсом, как это происходит сейчас.

Рассчитывает «Добролет» и на то, что сможет нанимать на работу иностранных командиров воздушных судов. «Складывается парадоксальная ситуация, когда наши пилоты в 35-36 лет уезжают работать за границу, а нам взять иностранца на работу невозможно», - возмущается гендиректор «Аэрофлота». Он подчеркивает, что в Lufthansa, AirFrance, Singapore Airlines сегодня переизбыток пилотов, и Россия могла бы этим воспользоваться.

Виталий Савельев  не исключает того, что в будущем лоукост-компания приобретет самолеты отечественного производства, например Sukhoi Superjet 100, однако сейчас это невозможно из-за наличия у машин так называемых детских болезней. «Сегодня машины, которые могут держаться в воздухе 12-14 часов, производят Boeing и Airbus», - пояснил Виталий Савельев.

Базироваться компания  будет в московском регионе. Сейчас ведутся переговоры с «Домодедово» о том, чтобы именно этот аэропорт стал базовой площадкой «Добролета».  Идеальным вариантом могло бы стать сотрудничество с аэропортом, расположенным вблизи столицы.  

«Если нам удастся получить отдельный аэропорт со временем, то цена может быть еще ниже», - надеется Виталий Савельев.

Однако найти аэропорт не так просто, так как там необходима хорошая взлетно-посадочная полоса и возможность развернуть самолет за полчаса, тогда как в «Шереметьево» лайнеры «Аэрофлота» разворачиваются за 45 минут.

«В стране чуть более 300 аэропортов, а приземлиться на машинах класса Boeing 737 можно примерно в 60 из них», - отметил Виталий Савельев.

Поэтому на начальном этапе «Добролет» полетит в города-миллионники, по девяти наиболее востребованным маршрутам европейской части России: в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой.  С 2016 году планируется увеличить число маршрутов до 26 и начать полеты за рубеж.  

По подсчетам компании, через пять лет работы «Добролет» будет перевозить более 10 миллионов пассажиров. При этом сам «Аэрофлот» потеряет 1 миллион 200 тысяч пассажиров.

Инвестиции в проект в течение двух первых лет составят порядка 100 млн долларов. Потом проект должен выйти на самоокупаемость.

Однако лоукостер полетит только при условии, что будут приняты поправки в действующее законодательство. В частности,  должна быть разрешена продажа невозвратных билетов, питание на борту и провоз багажа за отдельную плату. Необходима и возможность нанимать пилотов-резидентов иностранных государств, чтобы снизить существующий дефицит командиров воздушных судов. Если поправки приняты не будут, то самолеты направят в одну из дочерних компаний.

«Это продукт необычный, продукт жесткий, пассажиры должны к нему привыкнуть, потому что это не «Аэрофлот», это другой сервис. Но мы надеемся, что если пассажир хочет нормально передвигаться, то он все это нормально воспримет. Во всяком случае в Европе это очень популярный продукт», - заключил Виталий Савельев.

Создание низкобюджетных авиакомпаний сегодня является мировым трендом. Если в целом авиаперевозки в Европе растут на 3-4% в год, то у лоукостеров – на 35-40% в год.

Основную массу пассажиров «Добролет» рассчитывает получить с железной дороги, так как цены на авиабилеты будут сопоставимы со стоимостью билетов на поезда купе. Однако эксперты в этом сомневаются. По их мнению, железная дорога довольно сильно держится за свой сегмент граждан с низким доходом. «И последняя информация о том, что тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки будут расти ниже, чем инфляция, приведет к тому, что авиакомпании с постоянно возрастающими издержками будет еще более тяжело конкурировать в цене с железной дорогой, и будет практически невозможно забрать часть пассажиропотока с поездов», - комментирует аналитик инвестиционной компании «Регион» Алла Юрова.
 
Кроме того, железная дорога, конкурируя с региональной авиацией, предложит пассажирам больше выгодных тарифов. Накануне заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин сообщил, что в ближайшее время расширится перечень направлений, на которых будет вводиться динамическое ценообразование. При этом в некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе незначительно превышает тарифы, действующие в плацкартных вагонах. В первый день продаж - за 45 дней до отправления поезда – пассажир может приобрести билет по минимально возможному тарифу. Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф увеличивается.

Как показал опрос на сайте Gudok.ru, 39% наших читателей считают, что авиабилет на рейсах отечественного лоукостера должен стоить дешевле, чем билет на поезд. Еще 34% уверены, что его цена должна быть такой же, как и цена железнодорожного билета. 9% полагают, что полет на лоукостере должен быть не более чем в полтора раза дороже. 14% опрошенных, вне зависимости от цены авиабилета, предпочтут ехать на поезде. Еще 5% любят путешествовать в комфортных условиях и не собираются пользоваться услугами низкобюджетных перевозчиков, пишет Gudok.ru.

Фото Aeroflot.ru

Автор: Gudok.ru




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Псевдоним14:43, 13.10.2013#

    Будет летающая помойка (раз убираться не будут) за дурные деньги. Багаж будет стоить столько, что проще купить новый по прилету, а стоимость еды как в фешенебельном ресторане. Персонал будет откровенно хамским, понятие расписание будет относительным, а цена ниже не на 40, а на 5%.

  • Псевдоним08:15, 14.10.2013#

    летай на трасаэро

  • Псевдоним22:29, 13.10.2013#

    вряд ли будет похоже на AIR AISA, получится по принципу - хотели как лучше, а получилось, как всегда, уже не первый опыт лоукостера в России, был опыт лет 8 назад

  • Псевдоним23:34, 13.10.2013#

    ну мы как всегда не попали (((

  • Автобус07:58, 14.10.2013#

    Надо убрать ВСЕ кресла и сделать поручни стоячии места, тогда в эту бочку влезит ещё 180 чел. И билеты можно делать на 70% дешевле!!

  • Faxtor23:37, 14.10.2013#

    Перед стартом(вот попомните потом эти слова), поднимут ценник на обычные рейсы процентов на 50%, мотивируя это тем, что, мол, цена на топливо в последнее время росла быстрее чем тарифы на авиаперевозки, ну и соответственно на рейс-"лоукост"будет процентов на 10-20 выше чем сейчас. Это за рубежом low-costом можно за 15 баков из города в город прилететь(чем и пользуются нищие да цыгане), в России не проканает-тут всё на пределе, на максимуме цен. Никто ничего вам снижать в ущерб своему карману не будет. Не удивлюсь что могут ввести стоячие места за 40 %от полной стоимости. Зафиксировал себя ремнями к борту во время взлёта-посадки, остальные 7 часов пролёта броди себе по салону. И вообще, лоукостеры оправданы на малых расстояниях, на больших-это издевательство над человеком. Уверен, что в Германии или Голландии будь они размерами с Россию никому из властных лиц и в голову бы не пришла мысль о возможности использования лоукостеров на дальних расстояниях. Но тут Россия, и отношение к человеку соответствующее. А теперь. . УЗБЕКСКИЕ ПИЛОТЫ, ВЭЛКАМ НА НАШИ САМОЛЁТЫ.

  • Псевдоним01:26, 15.10.2013#

    Махачкала есть. . а Ростова нет. . . хм. . . . . . . . . . .

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews