Курсы валют ( )
USD: 63.8 р. 100 JPY: 58.87 р.
EUR: 70.96 р. 10 CNY: 90.18 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Реанимация тоннеля

25 Декабря 2018, 13:31 | Приморье

Во Владивостоке завершается модернизация железнодорожного тоннеля имени товарища Сталина

 

Хотя до пуска тоннеля в эксплуатацию еще около полугода, но у подрядных организаций нет сомнений, что восстановительные работы будут закончены в срок. Знаменитый тоннель расположен на 7-8 километре перегона Баневур – Гайдамак, линии Вторая Речка – Мыс Чуркина Дальневосточной железной дороги. Его длина – 1380,27 погонных метров. Эту подземную часть железной дороги в один путь с колеей 1524 мм строили военные и комсомольцы-добровольцы,  а не заключенные, как считают многие обыватели, видимо, полагаясь на собственное имя тоннеля.

Ремонт без остановки движения

Его строительство началось еще до 1914 году при «проклятом царизме», с перерывами велось до 1931 года, а завершилось в 1936 году. По проекту тоннель предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс в случае возможного нападения противника. Его не предполагали эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в проект.

Начиная с 1951 года по тоннелю стали курсировать поезда с грузами из портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка в 60-х годах прошлого столетия по тоннелю пошли электропоезда пригородного сообщения.

Последний раз капитальный ремонт тоннеля был выполнен в 1960 году по проекту Мостового бюро ЦП. В 1991 году по проекту института Гипротранспуть в тоннеле частично был уложен безбалластный путь на железобетонных рамах МГР-2у.

К 2007 году, когда руководство ОАО «РЖД» решило реконструировать Владивостокский тоннель ДВЖД, его состояние, а также штольни, мягко говоря, было ужасным. Полностью отсутствовала гидроизоляция, из-за чего беспрепятственно просачивались грунтовые воды. Обделка стен, состоящая преимущественно из бутобетона была сильно обводнена, в некоторых местах она обвалилась. Как следствие, появились трещины, в том числе и сквозные, некоторые размером до 10 сантиметров по всем стыкам колец.

Серьезную опасность движению поездов представляли наледи, как по своду тоннеля, так и по верхнему строению пути. Из-за сильной влажности нередко отказывала техника всех  структур, обслуживающих Владивостокский тоннель.

Казалось бы, при таких изъянах тоннель надо срочно закрывать и реанимировать. Но  администрация Приморского края, на тот момент, не согласовывала вариант реконструкции с его полным закрытием и временным пуском поездов по Корабельной набережной.

И тогда генеральная проектная организация «Сибгипротранспуть» разработала проект «Модернизация Владивостокского тоннеля ДВЖД» по восстановлению несущей способности обделки тоннеля без его закрытия для движения поездов. После проведения  экспертиз и получения положительного заключения, проект был утвержден руководством компании ОАО «РЖД». На реализацию проекта «РЖД» выделило средства в пределах лимита капитальных вложений.

Общая длина участка проектирования - 1804,1 погонных метров. Главная особенность разработанного проекта – это производство восстановительных работ в «технологические окна» продолжительностью 15 часов ежедневно. В остальное время тоннель работает, как и прежде. Грузовые поезда, следующие через тоннель на станции Гайдамак и Мыс Чуркина, пропускаются в ночное время с 22 часов вечера до 10 утра. Сроки доставки груза грузополучателям соблюдаются в полной мере.

Гарантия на 50 лет

Работы на объекте после проведения конкурса и заключения договора подряда производит одно из крупнейших предприятий тоннельной отрасли России – АО «Мосметрострой». Модернизация началась весной 2016 года. Под финал 2018 года плановые мероприятия выполнены в полном объеме по подавлению водопритоков, сооружению гидроизоляции и рабочего слоя тоннеля. Завершаются работы по сооружению водоотводных лотков в тоннеле и монтажу инженерных сетей. Все грунтовые воды собирают специальные каналы в штольне.  Сейчас в тоннеле сухо! И нет крыс.

Южный и северный порталы тоннеля, лицевую часть входов восстанавливали по архивным фотографиям, чтобы все было так, как при товарище Сталине.

По словам Юрия ПРОКАЕВА, руководителя обособленного подразделения «Мосметростроя», на январь – февраль будущего года запланирована укладка бесстыкового пути и монтаж контактной сети. В апреле финишируют работы на припортальных площадках и порталах тоннеля. Это объекты вооруженной охраны, ограждения площадок и т.д.

- Сегодня на участке строительства задействовано 202 специалиста и 12 единиц строительной техники. Основные работы здесь закончены. За год работы никаких неожиданностей не было, - говорит Юрий Прокаев.

Он уверен, что при сохранении существующих темпов производства работ ввод тоннеля в эксплуатацию будет осуществлен строго по графику - в мае 2019 года.

На фото: При сохранении существующих темпов производства работ ввод тоннеля в эксплуатацию будет осуществлен строго по графику - в мае 2019 года.

Сергей КОЖИН, фото автора. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 

Автор:




Новости тематики












Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews