Курсы валют ( )
USD: 63.84 р. 100 JPY: 58.83 р.
EUR: 70.7 р. 10 CNY: 90.72 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Сибирский олигарх хочет засыпать Приморье углем

24 Июля 2019, 15:03 | Приморье

Власти региона рассчитывают на нового крупного налогоплательщика

 

В портовой отрасли Приморского края грядет большой передел - сибирский угольный олигарх Дмитрий БОСОВ готов вложить миллиарды рублей в инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке в обмен на режим наибольшего благоприятствования его ключевым проектам в Приморье – угольным терминалам "Порт "Вера" в Шкотовском районе и "Север" в порту Находка. Первый терминал начал переваливать уголь в прошлом году, второй возвращается к жизни из режима консервации после ареста инициатора проекта, владельца группы "Сумма" Зиявудина МАГОМЕДОВА.

Участники рынка считают, что, в случае выхода двух терминалов на заявленную мощность, без работы останутся ряд так называемых независимых терминалов, к работе которых масса претензий с экологической точки зрения. При этом пока нет ответа на вопрос, будут ли терминалы "Востокугля" комплексами закрытой перевалки, как того требуют власти региона, или для этих проектов будет сделано исключение, и Приморье, особенно Находка, получит новый пыльный апокалипсис.

В настоящее время крупнейшими терминалами по перевалке угля в порту Восточный владеют АО "Восточный порт" (входит в угольный портовый холдинг ООО "Управляющая портовая компания") и ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, входит в Global Ports). Крупнейшая стивидорная компания в порту Находка - АО "Находкинский морской торговый порт" - принадлежит кипрской компании Lanebrook Limited, конечными бенефициарами которой являются Роман АБРАМОВИЧ с партнерами.

Стоит отметить, что предыдущий глава региона Андрей ТАРАСЕНКО вроде бы как нашел подход к сибирскому угольщику. Достаточно сказать, что АО "Сибантрацит", один из ключевых активов г-на Босова, в прошлом сезоне выступал спонсором баскетбольного клуба "Спартак-Приморье". Со сменой власти в регионе поменялись и приоритеты, теперь есть данные, что "Сибантрацит" станет партнером хоккейного клуба "Адмирал", а размер отчислений возрастет в разы. Кроме того, от сибиряков точно ждут солидных перечислений на социальную сферу Шкотовского района, а теперь, получается, еще и Находкинского городского округа. Но для Босова и Ко это далеко не главные затраты - "Сибантрацит" планирует построить вторую очередь Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали под увеличение пропускных способностей РЖД для перевозок на Дальний Восток. По оценкам компании, стоимость строительства не превысит 60 млрд рублей.

"Подставленное РЖД "плечо" - это весомый аргумент для того, чтобы "Сибантрацит" получил полный карт-бланш от монополии на Дальнем Востоке, что может больно ударить по другим проектам. Подтверждение взаимных "симпатий" сибиряков и железнодорожников – проект "Порт "Вера", терминал которого уже имеет "зеленый свет" для перевозок угля", - говорит представитель одной из стивидорных компаний региона.

Проект "Порт Вера" будет переформатирован

Владельцы нового угольного морского терминала "Порт "Вера" в Приморье решили изменить ранее принятые проектные решения в части, касающейся железнодорожного и морского грузовых фронтов. По данным Деловой газеты "Золотой Рог", планируемые изменения будут представлены на общественных обсуждениях, которые пройдут в поселке Подъяпольское Шкотовского района

Терминал "Порт "Вера" расположен на береговой части Японского моря в районе мыса Открытый и бухты Беззащитная. Разработка проекта началась еще в 2013 году, но запуск первой очереди терминала произошел только в 2018 году. Выход на проектную мощность в 20 млн тонн запланирован на 2022 год.

Досье "Золотого Рога": ООО "Порт "Вера" (оператор проекта) зарегистрировано в г. Фокино в декабре 2012 года с уставным капиталом в 100 тыс. рублей (сейчас место регистрации - пос. Подъяпольское). Специализация компании - строительство жилых и нежилых зданий. Гендиректор – Евгений ДИЕВ. С декабря 2017 года единственным учредителем выступает ООО "Порт Вера Менеджмент" (Москва), владельцами которого на паритетных началах являются ООО УК "Востокуголь", принадлежащее Дмитрию БОСОВУ и Александру ИСАЕВУ, и ООО "Порт Вера Холдинг". ООО "РТ - Глобальные ресурсы" (входит в "Ростех") владеет 25% капитала ООО "ПВ-Развитие", которому, в свою очередь, принадлежит 25% ООО "Порт Вера Холдинг".

Ранее планировалось, что терминал будет включать два грузовых причала, две железнодорожные технологические линии, склад временного хранения вместимостью 1,5 млн тонн, административно-бытовую зону и базу портового флота. Также в рамках проекта проведены дноуглубительные работы.

На начальном этапе перевалка угля на строящемся (!) терминале велась одним из самых примитивных на сегодня способов, что вряд ли отвечает требованиям экологической безопасности, действующим в регионе. Для приема судов построен причал длиной 246 метров, связанный с берегом конвейерной линией. Ни о каких технологиях "закрытой перевалки" речи пока не идет. И это в то время, когда другие терминалы Приморья находятся под жестким прессом властей и контролирующих структур.

Закрытый порт Находка?

На прошлой неделе "Коммерсант" сообщил, что акционеры "Востокугля" Дмитрий Босов и Александр Исаев закрыли сделку по покупке у компании "Открытый порт Находка" проекта угольного терминала "Север" рядом с Восточным портом. Ранее активом интересовался Роман ТРОЦЕНКО, а группа "Сумма" планировала привлечь DP World Russia в качестве соинвестора.

По данным ЕГРЮЛ, АО "Открытый порт Находка" (ранее - ЗАО "Приморское объединение нефтегазовой промышленности "Приморнефтегазпром"), следы нынешних владельцев которого теряются в кипрском офшоре Silkenio Enterprises LTD, зарегистрировано в сентябре 2004 года по адресу г.Находка, ул. Крайнева (микрорайон Поселок Врангель), д. 2 офис 27. Уставный капитал АО на данный момент составляет 18 млн рублей.

ООО "Открытый порт Находка" зарегистрировано в октябре 2017 года опять же в микрорайоне Поселок Врангель, д. 2. Уставный капитал ООО - 5 млн рублей. Бенефициаром компании через ООО "Трансинжиниринг" (Москва) является находящийся под арестом Зиявудин Магомедов, гендиректором - Александр ХОНЬКИН. Отметим, что "Трансинжинирингу" также принадлежит ООО "Дальпорт", зарегистрированное по тому же адресу, что и ООО "Открытый порт Находка".

Свое ООО "Открытый порт Находка" создало в декабре 2018 года и АО "Сибантрацит". Уставный капитал этой компании составляет 10 млн рублей, основной вид деятельности - транспортная обработка грузов. Юридический адрес этой компании - г. Находка, ул. Портовая, д. 3А. Возглавляет ее Андрей МАЛАХОВ.

Какая из трех компаний под названием "Открытый порт Находка" в итоге продолжит работу в Приморье, пока неясно. При этом у "Сибантрацита" в Находке есть еще и ООО "Терминал "А", гендиректором которого является все тот же Андрей Малахов. Эта компания был зарегистрирована в феврале 2018 года с уставным капиталом 100 тыс. рублей. Основной вид деятельности - транспортная обработка грузов.

Досье "Золотого Рога": АО "Сибантрацит" - крупнейшее угледобывающее предприятие Новосибирской области, ведущий в России и в мире производитель и экспортер высококачественного антрацита Ultra High Grade (UHG). Благодаря своим свойствам, UHG антрацит используется в черной и цветной металлургии, электродной промышленности, производстве ферросплавов, стали, алюминия, а также в химической и абразивной промышленности. "Сибантрацит" ведет добычу угля на месторождениях Горловского угольного бассейна в Искитимском районе Новосибирской области. Суммарные запасы антрацитового угля на месторождениях "Сибантрацита" превышают 160 млн тонн. Предприятие объединяет два угольных разреза, две обогатительные фабрики, развитую железнодорожную инфраструктуру. По планам компании, к 2022 году рост ее добычи вырастет до 58 млн тонн в год.

Из истории "Севера"

Группа "Сумма" (контролирует Транспортную группу FESCO и ПАО "Владивостокский морской торговый порт") и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) еще в рамках I Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проекта по строительству угольного терминала "Север".

Соглашение предусматривало участие РФПИ в строительстве терминала в бухте Врангеля в восточной части залива Находка, рядом с территорией АО "Восточный Порт". Общая стоимость проекта на тот момент оценивалась в 24 млрд рублей без учета государственных инвестиций.

Первую очередь на 7 млн тонн "Сумма" планировала ввести вначале в 2016 году, затем в 2018 году. Проект предполагает создание искусственного земельного участка под размещение складов угля открытого типа (!), перегрузочного оборудования, оборудования для очистки и дробления угля. Общая площадь территории УППК (универсальный производственно-перегрузочный комплекс) составляет 64 га, включая вновь образованную территорию. Мощность терминала заявлена в 20 млн тонн угля в год.

Последние несколько лет проект находится в замершем состоянии из-за отсутствия финансирования, хотя частично подготовительные работы уже проведены.

Согласно предварительным планам, для реализации проекта необходимо строительство собственного железнодорожного парка на 9 путей с тремя станциями для размораживания вагонов. Предусмотрены три сдвоенные вагоноопрокидывателя производительностью до 25 циклов в час каждый. Под погрузку запланированы три причала общей длиной 860 метров, в том числе - один причал с глубиной до 20 метров и два на 17 метров. В перспективе может быть выполнено дноуглубление под прием судов до 150 тыс. тонн на всех причалах.

Призрак Росморпорта бродит по причалам

Г-ну Босову в Приморье предстоит найти решение экологического вопроса, над которым ломают голову другие стивидоры. С некоторых пор ФГУП "Росморпорт" (РМП, структура Росморречфлота) пугает находкинские терминалы возможностью расторжения договоров аренды причалов за нарушения экологических норм. Первым под раздачу попало АО "Находкинский морской торговый порт", которое в настоящее время судится с ведомством в суде. РМП также разослал письма с предложением о досрочном расторжении договоров аренды и иным арендаторам, работающим в Восточном порту, а также в порту Посьет.

"Договорами аренды причалов предусмотрены требования по соблюдению экологических норм арендаторами. Иск к АО "Находкинский морской торговый порт" связан с тем, что портом не применяются эффективные меры к снижению вредного воздействия на окружающую среду, а также не исполняются в установленный срок предписания тихоокеанского морского управления Росприроднадзора, управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, требования Находкинской транспортной прокуратуры. Если и другие предприятия не будут соблюдать требования экологического законодательства, мы будем вынуждены принять аналогичные меры", - сообщил гендиректор "Росморпорта" Андрей ЛАВРИЩЕВ.

Олег КЛИМЕНКО. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Фото ТАСС.

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews