Курсы валют ( )
USD: 65.4 р. 100 JPY: 58.27 р.
EUR: 75.65 р. 10 CNY: 94.45 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Черные доки

11 Октября 2018, 09:44 | Приморье

В Приморье большинство плавучих морских доков работают, не имея разрешительных документов

 

Авария 19 сентября, в ходе которой в поселке Славянка Приморского края при доковании разломился на две части и затонул плавучий док №169 (собственник Росимущество) показала, что требования законодательства при доковании судов полностью игнорируются как судовладельцами, так и компаниями, оказывающими услуги судоремонта.

Док, который погрузился на дно у стенок Славянского СРЗ, не имел обязательного освидетельствования Российского морского регистра судоходства. Это подтвердил генеральный директор Славянского СРЗ Андрей ЯКИМЧУК.

Взятый в аренду Славянским СРЗ, док активно работал и брал заказы у судовладельцев, которые, даже зная об отсутствии разрешительной документации, заводили свои суда в этот аварийный док. Однако месяц назад Росморпорт отказался ремонтировать в этом доке ледокол «Капитан Хлебников». Руководители Росморпорта при выборе другого поставщика услуг обоснованно указали, что док, не имеющий квалификационных документов, не может ремонтировать федеральное имущество.

Руководство ПАО «Славянский СРЗ» считает, что ремонт судов Росморпорта должен был быть только в их доке. По словам Андрея Якимчука, завод обратился в транспортную прокуратуру, так как считал, что выбор другого поставщика услуг был необоснованным. «Мы направили соответствующие обращения в ФАС и в прокуратуру, чтобы уже правоохранительные органы разобрались в этой ситуации», - утверждает Андрей Якимчук.

Глава СРЗ в разговоре с Деловой газетой «Золотой Рог» назвал ущерб от затопления плавучего дока с находящимися в нем двумя судами и кранами катастрофическим. По мнению руководителя завода, причиной инцидента мог стать «человеческий фактор».

Андрей Якимчук утверждает, что идет внутреннее расследование. Но пока есть предположение, что часть понтонов при затоплении просто выскочила из воды и док разломился. «Краны упали уже потом, хотя они должны были быть в специальных замках, и остаться на штатных местах. Док готовился к предъявлению регистру, в его ремонт и модернизацию было вложено более 170 млн рублей», - говорит Якимчук.

Между тем, по сведениям источника из технической службы завода, если бы эта сумма была действительно вложена в ремонт дока, то аварии бы не случилось. «Наблюдается попытка руководства завода взвалить всю вину на простых работников, но владельцы завода должны провести собственное расследование, чтобы понимать, в каком состоянии находилась подводная часть этого сооружения. Док утонул из-за усталости металла, который просто не выдержал нагрузки», - говорит техник.

Возможно, что свое расследование будет вести не только завод, но и собственник в лице Росимущества. Для ведомства ситуация крайне неприятная. Имуществу нанесен серьезный урон, и при этом не факт, что док можно поднять и восстановить.

«Если док ляжет в яму и войдет в ил, то о его поднятии можно будет забыть. Его легче разрезать на куски и потом доставать частями. Есть вопросы по экологии, все работы должен контролировать Росприроднадзор, так как водная акватория, на которой стоял док, - вблизи поселковых пляжей», - продолжает техник.

Между тем, это не первая авария с этим доком. В 2012 году во время доковой операции оторвался шестой понтон. В это время в доке находилось два судна – круизный лайнер «Георг Отс» и катер береговой охраны погранслужбы. После этой аварии док восстановили, но видимо, техническое состояние конструкции все же оставляло желать лучшего.

Мог ли док работать без разрешающих документов, должны выяснить государственные контролирующие структуры. По информации Деловой газеты «Золотой Рог», в Приморье всего два дока имеют классификационные регистровые документы. Остальные доки работают без освидетельствования регистра, и это не вызывает у них проблем с государственными контролерами. Но авария в Славянке показывает, что эксплуатация плавучих доков без разрешительных документов может привести к таким ЧП и авариям.

Деловая газета «Золотой Рог» обратилась к директору ФАО «Российский морской регистр судоходства» Константину ПАЛЬНИКОВУ с запросом, были ли нарушены нормы права, и могут ли предприятия, имеющие на балансе док, эксплуатировать его без освидетельствования.

«Плавдок 169 не имеет действующих документов регистра. Российский Морской регистр судоходства не уполномочен на выдачу каких-либо разрешительных документов, в том числе для допуска к эксплуатации», - говорится в ответе регистра.

На фото: Затопление скандального дока обнажило куда более глобальную проблему.

Фото из архива

Юрий НУРМУХАМЕТОВ.   Газета "Золотой Рог", Владивосток.

 

Автор:




Новости тематики












Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews