Курсы валют ( )
USD: 63.48 р. 100 JPY: 57.46 р.
EUR: 73.48 р. 10 CNY: 98.59 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Амурский судостроительный завод ожидает санация

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) начало запланированную "санацию" ОАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре) со смены генерального директора. Далее завод может пройти через процедуру банкротства для оздоровления финансовой ситуации.

Совет директоров завода досрочно прекратил полномочия генерального директора Николая ПОВЗЫКА и назначил и.о. гендиректора Анатолия ГУРОВА, который являлся заместителем гендиректора. При этом и.о. гендиректора назначен до принятия решения советом директоров основного акционера предприятия – ОСК.

"Перед заводом стоят большие задачи, мы собираемся его реорганизовать и модернизировать. Прежнее руководство не было готово к этой работе. Сейчас ситуация тяжелая, людям задерживают зарплату, есть социальная напряженность. С новым руководством мы решим эти проблемы", – сообщил представитель ОСК "Интерфаксу".

Николай Повзык возглавлял ОАО "АСЗ" с октября 1999 г. до июня 2005 г., затем по март 2008 г. работал заместителем гендиректора Амурского филиала ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения", а с 17 февраля 2009 г. вернулся по пост гендиректора АСЗ.

Досье

Амурский судостроительный завод – крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Завод также изготавливает несущие конструкции и функциональные модули буровых установок.

"Предприятие работает и получает заказы, недавно было заложено аварийно-спасательное судно по заказу Минтранса, завод участвует в новых тендерах при поддержке ОСК. Но у компании плохая кредитная история", – говорит представитель ОСК.

По его словам, АСЗ, возможно, придется обанкротить, чтобы на базе существующих мощностей создать новое ОАО. "Людей и производство мы сохраним", – подчеркнул источник.

По состоянию на 30 июня 2010 г., кредиторская задолженность АСЗ достигала 23,036 млрд руб. Причем 1,3 млрд руб. основного долга были погашены за счет ОСК. Выручка предприятия по итогам второго квартала этого года составила 388,758 млн руб., что почти в 10 раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Чистый убыток сократился почти на 700 млн руб. – до 1,062 млрд руб.

Напомним, что ранее завод входил в состав "Концерна среднего и малотоннажного кораблестроения" и контролировался структурами, близкими к Международному инвестиционному банку. Однако в марте 2009 г. экс-президент ОСК Владимир ПАХОМОВ заявил, что корпорация ведет переговоры с собственниками предприятия о выкупе контрольного пакета его акций. Он сообщил тогда, что завод имел большую кредиторскую задолженность перед Сбербанком (13,9 млрд руб. из 36 млрд руб. общего долга) при сравнительно небольшом портфеле заказов. До этого, в феврале, Сбербанк подал иск в суд о взыскании с Амурского судостроительного завода 73,6 млн рублей.

В ходе реструктуризации долга было решено передать ОСК 59% акций завода, находящихся в залоге у Сбербанка. В середине декабря банк вышел из уставного капитала АСЗ. В начале декабря 2009 г. Правительство РФ распорядилось выделить АСЗ примерно 17 млрд руб. Распоряжение правительства предусматривает, что предприятие до конца 2009 г. должно было получить 1,9 млрд руб., в 2010 году – 1,6 млрд руб., в 2011-2013 гг. – по 3,2 млрд руб., в 2014 г. – 3,4 млрд руб. "Мы очень рассчитываем на то, что эти средства в совокупности с предпринимаемыми усилиями по загрузке предприятия приведут к его восстановлению и стабильной работе", – сказал премьер-министр Владимир ПУТИН.

Не так давно было озвучено, что АСЗ будет разделен на два предприятия, одно из которых займется гражданскими, а другое – военными заказами. Разделение призвано повысить эффективность производства.

Предполагалось, что в результате реорганизации завода гражданское судостроение будет зарегистрировано как предприятие Комсомольска-на-Амуре, а часть завода или новое предприятие, где будет осуществляться военное судостроение, скорее всего, станет дочерней фирмой судостроительной верфи в Северодвинске (ОАО "ПО "Севмаш").

В свою очередь, тогда еще гендиректор АСЗ Николай Повзык сообщил, что с ростом заказов на заводе планируется увеличить штат сотрудников. По его словам, предварительно заводу дополнительно потребуется от 500 до 1 тыс. человек. Параллельно будут вестись реформирование и реструктуризация внутри завода. "Производительность труда на сегодняшний день очень низкая, стоит задача ее увеличить. Также мы планируем поднять среднюю заработную плату до 22-23 тыс. руб., на сегодня эта цифра составляет 14-15 тыс.", – отмечал гендиректор завода.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews