Курсы валют ( )
USD: 66.26 р. 100 JPY: 58.38 р.
EUR: 75.39 р. 10 CNY: 96.45 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Без удобного флага

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Неделя борьбы с «удобными флагами» в АТР закончилась. По ее итогам в российском профсоюзе моряков составят список недобросовестных работодателей.

Акция затронула не только суда, стоящие в портах Дальнего Востока. В японском Майдзуру судну «Sunrise» с флагом Панамы объявили бойкот. Судовладелец - ООО «Владмарин» - задолжал экипажу $60 тыс. и, пока длился суд, перерегистрировал и вывел арестованное судно из российского порта. Уже год экипаж, включая капитана, не может получить зарплату. В прошлом году Первомайский суд наложил арест на судно и обязал судовладельца выплатить весь долг по зарплате. Но воз и ныне там.

- Если компания не решит этот вопрос, докеры не будут производить обработку грузов данного судовладельца, - сказал председатель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николай СУХАНОВ.

На Дальнем Востоке знают: флаг означает, что судовладелец подчиняется законам данной страны. Удобный флаг чаще всего помогает не платить налоги, скрывать прибыли, иметь дешевую рабочую силу и уходить от ответственности в случае чего. В Монголии (тоже великая морская держава с некоторых пор) законодательство в части прав моряков несовершенно. Профсоюзы добиваются пока одного: поднял «чужой» флаг - подпиши коллективный договор с профсоюзом моряков той страны, откуда у тебя экипаж. Международный коллективный договор Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) защитит права моряков, под каким бы флагом ни ходило судно. Если есть такой договор, то права моряков будут решаться не в суде, например, Улан-Батора, а в Лондоне.

Часто судно под «удобным флагом» опасно для выхода в море. Моряки называют их «плавучими гробами». За последние годы только на Дальнем Востоке 10 судов пошли ко дну, унеся жизни 150 моряков. Если катастрофа происходит на судне с «чужим» флагом, то потом сложно найти, кто истинный его владелец и кто несет ответственность перед семьями погибших.

На сегодня в мире более половины всех судов, что работают под удобными флагами, имеют коллективные трудовые договоры. В России 90% экипажей имеют коллективные договоры с ITF.

- Еще один злободневный вопрос для МТФ - достойная зарплата моряков. Профсоюз полагает, что зарплата матроса 1 класса должна быть не ниже $1,7 тыс., капитана - не менее 6 тыс. долларов, - говорит Николай Суханов. - Это минимальные рамки. Естественно, что на судах, где есть договор, такие деньги экипаж получает. А там, где договоров нет, и зарплата мизерная. На пароходе LARK, стоящем сегодня в порту Находка, экипаж не имеет ни контрактов, ни определенной зарплаты. Моряки получают зарплату только за то, что грузят шины на борт, то есть фактически экипаж по оплате труда сравняли с грузчиками.

По инициативе МТФ в мире идет работа с морским пиратством. Летом начался сбор подписей моряков под обращением к морским державам. Вместо ожидаемого полумиллиона собрано более 900 тысяч подписей. Наиболее активно в акции приняли участие индийские и филиппинские моряки, Украина и Россия. 23 сентября 2010 г. петиция передана в ООН.

- В день передачи документов на официальной встрече было объявлено, что МФТ выделило 3 млн фунтов стерлингов на организацию международного правового центра моряков в Лондоне. Думаю, это позволит защищать права моряков на новом уровне. В том числе и тех, кто попал на работу к недобросовестным работодателям под удобные флаги, - резюмировал Николай Суханов.

По его словам, в профсоюзе существует черный список судовладельцев, который периодически публикуется в профильных изданиях с тем, чтобы моряки могли заранее оценить потенциального работодателя. После нынешней акции черный список, скорее всего, пополнится.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews