Курсы валют ( )
USD: 66.5 р. 100 JPY: 58.82 р.
EUR: 75.62 р. 10 CNY: 96.39 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дозагрузка ДВЖД

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

1 октября, в день семилетия со дня образования ОАО «РЖД», Сахалинская железная дорога перестала существовать как филиал компании и стала частью Дальневосточной железной дороги - филиала РЖД. Такое решение стало результатом реализации стратегии компании на укрупнение своих подразделений.

Ожидается, что следующим шагом на данном направлении может стать ликвидация Забайкальской железной дороги с разделением ее участков между Восточно-Сибирским и Дальневосточным филиалами.

Территориальное расширение ДВЖД связано не столько с ее географической близостью к реформируемым объектам, сколько с возросшим весом и значением в общей сети железных дорог РФ, влекущим за собой рост доверия со стороны руководства РЖД. На пресс-конференции в Хабаровске начальник Дальневосточной железной дороги Михаил ЗАИЧЕНКО рассказал, что за 7 лет работы грузооборот ДВЖД вырос на 77%, тогда как в среднем по сети на 26%, производительность труда дальневосточников увеличилась более чем в 2 раза, а в среднем по РЖД - в 1,6 раза, средний вес грузового поезда ДВЖД за семь лет потяжелел на 437 тонн, в то время, как в целом на РЖД только на 269 тонн. Дальневосточники значительно превышают средние показатели практически по всем характеристикам эффективности производственной деятельности.

Михаил Заиченко говорит, что наибольшие темпы прироста грузооборота в последние годы дают участки БАМа. В 2009 г. по Комсомольскому-на-Амуре участку в сторону портов Ванино-Советскогаванского транспортного узла было перевезено 12,7 млн тонн, заявки на 2010 г. превышают 23 млн, правительство Хабаровского края говорит о 90-100 млн тонн в обозримом будущем. Только компания «Мечел», с началом полномасштабного освоения Эльгинского угольного месторождения, готова везти для перевалки в Ванино 25 млн тонн в год.

По данным ДВЖД, сегодня перевозки в Ванино и Советской Гавани составляет чуть более 20% от общего объема перевалки грузов через порты Дальнего Востока, а уже к 2015 г. они займут долю в 40% портового грузооборота макрорегиона. Правда, справиться с таким грузопотоком нынешними ресурсами ДВЖД не сможет. Уже в этом году дорога работает на предельных режимах пропускной способности в сторону восточного побережья Хабаровского края.

Улучшить ситуацию может окончание проекта реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Общая стоимость проекта - 59 млрд 584 млн рублей. На главном объекте - тоннеле - пройдено более 2 тыс. метров из 3890, сдача запланирована на 2013 год. Учитывая уже возникшую потребность в увеличении пропускной способности данного участка, строители выражают готовность закончить работу на год раньше, в 2012 году. Начальник ДВЖД говорит, что для ускорения ввода объекта сейчас необходимо найти всего 3,2 млрд рублей. Вопрос поставлен перед руководством РЖД и правительством России и ждет своего решения. Впрочем, окончание реконструкции позволит увеличить объемы перевозки только до 29,7 млн тонн в год.

Решить проблему пропускной способности ДВЖД в направлении побережья Хабаровского края способно строительство второй колеи БАМа. Проект модернизации Северного широтного хода (так теперь называют Байкало-Амурскую магистраль) оценочной стоимостью до 450 млрд рублей находится на рассмотрении Правительства РФ. Однако, похоже, выбор у федеральных властей небольшой: пропускная способность Транссиба ограничена и не может быть значительно расширена, а темпы освоения восточных территорий страны набирают обороты, и очень скоро именно возможности Северного хода станут их главным тормозом.

Впереди у ДВЖД не только новые проекты, но и дальнейшие шаги по реформированию отрасли. По признанию Михаила Заиченко, его главным беспокойством на перспективу является сохранение контроля за процессами, после окончательного перехода функций перевозки пассажиров и грузов, обслуживания подвижного состава и других направлений в руки отдельных компаний. В зоне ответственности дороги останется только инфраструктура, управление движением, стратегия развития и отношения с региональными властями. Вопрос сохранения управляемости в режиме ограниченного влияния со стороны стал одним из главных во время прохождения VI ассамблеи начальников железных дорог России, прошедшей в Хабаровске в начале сентября 2010 года. И хотя окончательные, универсальные подходы к работе в новых условиях, похоже, еще не выработаны, начальник ДВЖД заверил, что реформы не приведут к снижению надежности и пунктуальности ни одного из составляющих большого комплекса, объединенного сегодня термином «железная дорога».

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews