Курсы валют ( )
USD: 64.2 р. 100 JPY: 58.82 р.
EUR: 70.67 р. 10 CNY: 91.5 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Промышленный ренессанс

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В октябре 2010 года с конвейера нового сборочного производства в Хабаровске сойдет первый "КамАЗ". Предприятие, созданное на базе регионального автоцентра "КамАЗ", на первом этапе будет выпускать до 15 единиц спецтехники в месяц. В последующем планируется строительство отдельного завода мощностью 25 – 35 машин в месяц. Чуть более года назад руководство ОАО "КамАЗ" проявило свою заинтересованность в реализации проекта сборки автомобилей на Дальнем Востоке, и уже нынешней осенью предприятие приступит к работе.

В 2011 году в Хабаровске должен выпустить первую продукцию новый завод по производству светоиспускающего диода, энергосберегающих ламп широкого диапазона. Проект реализуется в формате совместного предприятия южнокорейской компании "Поа Тек" и лесозаготовителя из Хабаровского края ООО "Сулук". Презентация идеи произошла 22 апреля текущего года, регистрация СП – в прошедшем июле. При этом монтаж оборудования начнется в нынешнем же году, а выпуск первой продукции уже в следующем.

ОАО "КнААПО" предлагает к совместной реализации с ГК "Роснано" проект производства металлорежущего инструмента из твердых сплавов с нанопокрытием. Уже изготовлена опытная партия уникальной продукции, и, в случае согласия госкорпорации на софинансирование, производство довольно скоро будет поставлено на поток.

Заместитель председателя правительства края – министр промышленности, транспорта и связи Виктор ЧУДОВ рассказал "ДК", что скорость, с которой сегодня действуют инвесторы при организации новых предприятий в крае, объясняется их собственной высокой заинтересованностью в начале работы, а также рядом мер предметной и институциональной поддержки, оказываемой правительством края. Региональные власти предоставляют потенциальным инвесторам аналитическую информацию о наиболее подходящих для их идей производственных площадках, наличии и качестве транспортной инфраструктуры, возможности привлечения трудовых ресурсов, потенциале межзаводской кооперации, о краевых налоговых льготах, предусмотренных для инвесторов. Перечислить все меры поддержки невозможно, так как немалая их часть реализуется в индивидуальном порядке, в зависимости от потребностей инвестора. Можно сказать только, что желающие открыть в крае свое производство встречают в лице властей региона заинтересованных партнеров, а не административных волокитчиков. Поэтому многие вопросы решаются в короткие сроки, от презентации до начала выпуска продукта проходит минимальное количество времени. Такое отношение к инвесторам делает регион привлекательным для реализации бизнес-идей.

В краевом министерстве промышленности транспорта и связи прорабатывают целый ряд проектов производства новой промышленной продукции, выпуск которой будет ориентирован на рынки стран АТР. Пожалуй, самым многообещающим из них может стать создание промышленно-инновационного центра в Комсомольске-на-Амуре, где к работе по созданию уникальной, высококонкурентной продукции будут привлечены разработки российских ученых, большая часть которых представляет науку Хабаровского и Приморского краев.

Поддержка инноваций на действующих предприятиях – другая составляющая политики обновления производственных мощностей, проводимой краевым правительством. И, несмотря на то, что далеко не все компании преодолели произошедшее в прошлом году падение рынков, промышленность региона готовится к техническому и технологическому ренессансу.

На ОАО "Амурский кабельный завод" начинается внедрение в производство разработанных с помощью российских ученых огнестойких судовых кабелей нового поколения, заменяющих всю номенклатуру существующих судовых кабелей. КнААПО продолжает техническое перевооружение, инновационные разработки применяются при строительстве гражданского самолета "Суперджет-100", при подготовке производства истребителя пятого поколения. На "Амурском судостроительном заводе" готовятся к модернизации производства, предполагающей строительство крупнотоннажных судов, выполнение заказов рыбодобывающего флота, создание технических средств для освоения шельфовых месторождений нефти и газа. Хабаровские судостроители готовятся выйти на внешние и внутренние рынки с новым предложением в рамках создания судов на воздушной подушке и скоростных катеров. ОАО "Дальэнергомаш" освоен выпуск современной газовой технологической турбины и газотурбинного агрегата, спроектированы и готовятся к производству компрессоры серии "Авангард" и нагнетатели в блочно-модульном исполнении.

Виктор Чудов говорит, что осуществление проектов и программ развития машиностроительного комплекса края позволит к 2025 году получить, по сути, новую промышленность, выпускающую современную конкурентную продукцию, которая пользуется повышенным спросом на рынках профильных товаров как в России, так и за рубежом. К этому времени прирост добавленной стоимости на предприятиях отрасли в крае составит не менее 18 млрд рублей, число занятых в высокотехнологичном машиностроении вырастет более чем на 5 тысяч человек.

Чтобы инновационное развитие промышленности набирало обороты, в Хабаровском крае применяют целый комплекс поддерживающих и стимулирующих мероприятий. Для производства, вставшего на путь инновационного обновления, предусмотрено снижение налогов и налогооблагаемой базы, помощь в формировании необходимых информационных ресурсов, содействие попаданию в целевые федеральные программы, помощь в защите интеллектуальной собственности, поиске партнеров за рубежом. Однако эти шаги не являются исчерпывающими. Сегодня министерство промышленности, транспорта и связи края ставит вопрос о необходимости прямой финансовой поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, взятым предприятиями для приобретения высокотехнологичного оборудования.

В целом, в крае разработаны и приняты к реализации три стратегических направления, по которым будет развиваться промышленное производство и его поддержка региональной властью.

Первым направлением движения является вхождение отдельных краевых предприятий в вертикально интегрированные группы и объединения, способные обеспечивать заводы необходимыми инвестиционными ресурсами, поддерживая тем самым их инновационно-техническое развитие, обеспечивать своих "дочек" заказами и выводить их продукцию на рынки.

Второй задачей региональной власти является мягкое "принуждение" имеющимися стимулирующими мерами к производству новых видов конкурентоспособных товаров, развитию производства традиционной продукции, имеющей устойчивый и перспективный спрос.

Третьим направлением работы правительства в ближайшие годы станет реформирование неплатежеспособных промышленных предприятий. Сегодня часть крупных и средних производств имеет крайне низкие финансовые показатели или вообще находится в стадии банкротства. Естественно, что в таком положении заводы не могут думать о переоснащении производства, их оборудование устаревает, технологии отстают от современных трендов, закрывая горизонты будущего. Но они являются составной частью промышленного потенциала территории, который правительство намерено сохранить и приумножить. Группе неблагополучных будет предложена помощь в поиске тех самых холдингов, способных стать эффективными собственниками. Кроме того, способным восстановить свою платежеспособность будет предложена поддержка в виде погашения налоговых долгов имуществом, помощи собственникам в поиске средств для восстановления финансового здоровья предприятия. А тем, кто уже не в состоянии стать эффективным субъектом экономики края, будет оказана помощь в реформировании производства при проведении процедуры банкротства, конечной целью которого станет сохранение работоспособных мощностей.

Досье

Машиностроение Хабаровского края представляет собой уникальный по своим возможностям комплекс, основу которого составляют оборонные предприятия. В состав комплекса входят заводы, ориентированные на выпуск многих видов машиностроительной продукции – от судов и самолетов различных классов до технологической оснастки. Его основу составляют ОАО "КнААПО", ОАО "Амурский судостроительный завод" и ОАО "Хабаровский судостроительный завод" . На судостроительных предприятиях края организация производственного процесса, оборудование, производственные мощности, применяемые технологические процессы и технологии позволяют осуществлять строительство морских, речных судов, судов с динамическими принципами поддержания на воздушной подушке, судов на подводных крыльях, океанских траулеров и рефрижераторов, прогулочных маломерных судов, морских сооружений и модулей для освоения шельфа. Наиболее перспективным направлением в машиностроении также является производство машин и оборудования, электрооборудования. ЗАО "Дальневосточная Технология" (г. Комсомольск-на-Амуре) обеспечило новое для края развитие производства твердосплавных режущих инструментов по технологиям порошковой металлургии, производство нестандартного оборудования для различных отраслей промышленности, оборудования для нужд железнодорожного транспорта. ОАО "Дальэнергомаш" выпускает запчасти к гидравлическим, паровым, газовым турбинам, насосы, вентиляторы, компрессоры, задвижки для трубопроводов большого диаметра. ОАО "Комсомольский-на-Амуре завод подъемно-транспортного оборудования" осуществляет изготовление электрических мостовых и козловых кранов, в том числе крупнотоннажных. ОАО "Амурский кабельный завод" специализируется на выпуске кабельной продукции: кабели силовые, телефонные, судовые; провода неизолированные, обмоточные, установочные и др.
Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews