Курсы валют ( )
USD: 64.47 р. 100 JPY: 59.69 р.
EUR: 71.53 р. 10 CNY: 91.07 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ГИБДД хочет расширить надзор за автошколами

16 Июля 2015, 15:00 | В России

ГИБДД планирует получить новые надзорные функции по контролю процесса обучения в автошколах.

Как оказалось, проверки Госавтоинспекции не привели к массовому закрытию учебных организаций для водителей, к которым имелись многочисленные претензии. Это было одной из целей масштабной реформы, стартовавшей год назад. Кроме того, в ГИБДД предлагают ограничить срок действия свидетельств об окончании автошкол, сообщает «Коммерсант».

Ситуация с реформой образования водителей обсуждалась на прошлой неделе  в Общественной палате РФ. Напомним, в августе 2014 года вступили в силу новые требования к автошколам: работу учебных учреждений проверяет ГИБДД и выдает им заключения, необходимые для дальнейшей работы. По данным на июль 2015 года, около 5,8 тыс. автошкол (из 8 тыс. ранее действовавших) получили заключения. Предполагалось, что подобный фильтр позволит отсеять школы, не соответствующие критериям качественного обучения.

Одним из них, в частности, является минимальный размер учебной площадки (0,24 га), где практикуются будущие водители. Как рассказал старший инспектор по особо важным делам ГИБДД РФ Александр ЛЫТКИН, автошколы предъявляют инспекторам документы о наличии площадок и учебных кабинетов. «Нам все показывают, мы выдаем заключение,- говорит он.- А потом директор автошколы аннулирует договор аренды, чтобы сэкономить. Формально заключение у него есть, но на самом деле работать школа не может. И такая ситуация по всей стране». Последующий контроль уже не в компетенции ГИБДД. Уполномоченный же Рособрнадзор проверить все автошколы не в силах, пояснил Александр Лыткин: «Это самый проблемный вопрос, с этим надо что-то делать».

Еще один фильтр исключения некачественного обучения - проверка свидетельств об обучении (их выдают автошколы) у кандидатов в водители перед экзаменами. Как пояснили в Госавтоинспекции, поскольку не существует единой базы данных выданных свидетельств, историю обучения невозможно проследить. «В итоге автошколы выписывают пачками свидетельства,- пояснил господин Лыткин.- Выписанные в Москве документы потом почему-то всплывают на экзамене во Владивостоке. У нас нет инструмента, чтобы это контролировать». По словам замначальника отдела экзаменационной работы УГИБДД Москвы Ильи МОЛОДЦОВА, в ряде случаев происходит «фиктивная выдача свидетельств» задним числом. «Нужно ограничить срок действия документа»,- предложил он.

Минэкономики уже выступило с предложением наделить МВД функциями «постлицензионного контроля» работы автошкол (имеются в виду проверки на регулярной основе).

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна ШУТЫЛЕВА считает, что постлицензионный контроль необходим. «Сейчас организации проходят фактически двойную проверку: одну - в ГИБДД, получая заключение, вторую - в органах Минобразования, получая лицензию,- пояснила она «Ъ».- Во многом эти проверки дублируют друг друга, если сосредоточить процесс в одних руках, это позволит сэкономить массу ресурсов и времени». При этом она отметила, что на практике наделить ГИБДД новыми полномочиями «будет довольно сложно», поскольку необходимо корректировать ряд законодательных актов. Впрочем, некоторые эксперты отнеслись к идее скептически. «Чем больше будет контроля, тем больше коррупции»,- заявил, в частности, выступая в Общественной палате, профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег МАЙБОРОДА.

Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • didika16:13, 16.07.2015#

    Надзорные функции ГИБДД нужно усиливать на экзаменах и дорогах, либо самой ГИБДД обучать и отвечать потом за плохое обучение. А так все функции надзора сводятся только к получению мзды недобросовестными сотрудниками ГИБДД.

  • 1234516:16, 16.07.2015#

    Всё "прекрасно", не понятно только одно, раньше не было ни таких жёстких требований, ни такого жёсткого надзора, высокой стоимости обучения и т. д. и удивительно, что готовили водителей в десятки раз лучше и аварийность была меньше примерно в столько же раз. А сейчас всё вводят, ужесточают, запрещают, ущемляют, контролируют, а уровень подготовки водителей с каждым годом хуже, хуже и хуже, смертность выше, аварии на каждом углу. Почему же так?? И для чего это вводят всё? Если от этого толк нулевой? Парадокс страны Рассеи, вроде всё делают как всегда правильно, а лучше не становится нигде, да ещё наоборот, всё катится и катится в *опу, бездонную. Сомневаюсь что заключения выдают так как написано в новости, пока в рубило пачку баков не запихаешь, заключения не увидишь, 146% именно так. А чем жёстче контроль тем жирнее пачка.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews