Курсы валют ( )
USD: 62.87 р. 100 JPY: 58.38 р.
EUR: 70.79 р. 10 CNY: 91.43 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Российское правительство преподнесло очередной неприятный сюрприз автовладельцам

23 Декабря 2014, 12:32 | Приморье

Не успели утихнуть страсти по поводу запрета эксплуатации с 1 января 2015 года праворульных автобусов, как Минпромторг представил на суд общественности новый законопроект об ограничении сроков использования коммерческого автотранспорта. Когда предлагаемый документ обретет силу закона, грузовым автомобилям может быть запрещен выезд на дороги общего пользования уже по достижении ими 12 лет.

Иными словами, если предложенный правительством закон начал бы действовать прямо сегодня, то машина 2002 года выпуска должна быть выброшена на свалку.

Однако время на размышления и поправки, к счастью, еще есть. Полное вступление в силу запретительных норм запланировано на 2018 год, а первые ограничения в эксплуатации грузового автотранспорта могут быть введены только будущим летом. В законопроекте по этому поводу говорится о том, что с июля 2015 года должны быть выведены из пользования автобусы от 18 лет и старше массой до 5 тонн с более чем восемью местами. С 2017 года будут запрещены автобусы старше 15 лет, а с июля 2018 года - старше 12 лет. Более тяжелые автобусы старше 25 лет выводятся с июля 2016 года, а к июлю 2018 года их возраст должен быть не выше 15 лет.

Грузовики возрастом от 18 лет массой не более 3,5 тонн должны выйти из эксплуатации в январе 2016 года, с января 2017 года выводятся машины 15 лет и старше, а 12-летние грузовики - с 1 июля 2018 года. Для грузовиков массой 3,5-12 тонн в те же сроки установлен возраст в 20 лет, 18 лет и 15 лет соответственно. Для грузовиков массой более 12 тонн критический возраст составляет 28 лет, 26 лет и 25 лет. За нарушение предельных сроков эксплуатации юридических лиц могут оштрафовать на 200 тыс. рублей, должностных лиц - на 50 тыс. рублей, граждан - на 30 тысяч рублей, а сотрудникам ГИБДД разрешат задерживать нарушителей.

Данная новость переполошила не только организации, имеющие в своем распоряжении обширный грузовой автопарк, но и многочисленную на Дальнем Востоке армию владельцев пикапов, которые по регистрационным документам ГИБДД числятся именно грузовиками. Громче всех сегодня возмущаются обладатели хорошо известных автомобилистам Владивостока американских автомобилей Toyota Tundra, которые растаможены как грузовики, с соответствующей записью в ПТС. Кроме того, что такая квалификация пикапа полностью соответствует его назначению, такая растаможка обходится дешевле, так как ставки пошлин на грузовики ниже, чем на легковые автомобили.

Между тем большинство владельцев Toyota Tundra никогда не считали свои машины грузовиками, а видели в нем прежде всего престижный внедорожник. И, несмотря на массу неудобств при эксплуатации такой машины в условиях тесных улиц и плотного дорожного трафика Владивостока, многие ездят на «Тундрах» по городу, совершенно не принимая во внимание тот факт, что Toyota создавала этот автомобиль преимущественно для использования в американских пригородах и на фермерских хозяйствах. И внезапное столкновение с российской реальностью вынудило «тундроводов» первыми заговорить о безумности действий правительства.

Опрошенные «Золотым Рогом» руководители автомобильных транспортных компаний Владивостока также единодушны: проект правительства об ограничении срока эксплуатации коммерческого автомобиля двенадцатью годами - документ сырой и непроработанный.

«Правительство снова пытается лоббировать интересы «своих» бизнес-структур. Ни для кого не секрет, что в руководстве такой крупной транспортной компании, как «Деловые линии», есть люди, имеющие родственные связи с правительственными чиновниками. У них дешевые кредиты, новый транспорт в лизинге, масса других поблажек, включая топливо по льготным ценам. Ни о какой справедливой конкуренции говорить не приходится, - считает генеральный директор компании «Владспецтранс» Виталий ХАМЕТУЛИН. - С начала года объемы автоперевозок по Приморскому краю упали в 4 раза, в то время как цена новых тягачей европейского производства подскочила с 6 млн рублей до 9 млн. Кризисные явления нарастают, а правительство вместо поддержки предпринимателей намерено принять решение, способное полностью подорвать рынок региональных автоперевозчиков. Если этот закон будет принят, последствия могут быть самыми непредсказуемыми».

«Мой грузовик Isuzu Elf 2001 года выпуска сегодня кормит меня и мою семью. Я не могу взять его просто так и выбросить. Если от меня будут этого требовать - я стану сопротивляться, в том числе и физически. И я не один. Мы все, если надо, возьмемся за вилы, чтобы заставить чиновников думать об интересах простого народа, так и напишите!» - запальчиво рубит с плеча обычно далекий от политики индивидуальный предприниматель Сергей ГАЛАКТИОНОВ.

Впрочем, в самой идее обновления коммерческого автопарка страны нет ничего криминального. Многие приморские автовладельцы в действительности и сами не раз оказывались на дороге в черных клубах копоти, извергаемой выхлопной трубой впереди идущего грузовика. Весь вопрос в том, какими инструментами проводить эту операцию и кто за нее в конечном итоге заплатит. Ведь помимо запрета эксплуатации коммерческих автомобилей старше 12 лет правительство намерено ввести с ноября 2015 года платный проезд большегрузов по федеральным дорогам. Не слишком ли многого хотят чиновники от перевозчиков? А вдруг те «не вывезут»?

Дмитрий ФОМИЧЕВ. Газета «Золотой Рог», Владивосток. 





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • РџСѓРїСЃРёРє14:39, 24.12.2014#

    СВОЛОЧИ НАШИ ПРАВИТЕЛИ, УЖЕ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ЕЩЕ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УНИЧТОЖИТЬ ЛЮДЕЙ, ВСЕ ДАВЯТ И ДАВЯТ. СТАЛИНА НА ВАС НЕТ, РАССТРЕЛЯЛ БЫ ВСЕХ НА ХРЕН

  • патриот14:52, 24.12.2014#

    исузу твой древний когда за ним едешь воняет как говно, или новый покупай или бизнес у тебя никчемный

  • Приморец*15:17, 24.12.2014#

    Всё верно! Поддерживаю на все 100.

  • Псевдоним17:09, 24.12.2014#

    Это после тебя воняет, и твоего нового уазика. А 14-ти летний Эльф гораздо экологичней, надежней и безопасней русского гов. . на типа бычков и соболей.

  • Псевдоним23:17, 24.12.2014#

    Засунь свой дырявый глушак себе в кабину и дыши своей экологичностью!

  • opel14:56, 24.12.2014#

    какие владельцы Tundra? Это касается только коммерческого транспорта. Да и давно пора. Автобусы с помоек собраны.

  • эд15:11, 24.12.2014#

    ты бы за камазом проеха л

  • ага15:17, 24.12.2014#

    Ты хотел сказать НА помойке собран. ?!

  • ага15:19, 24.12.2014#

    Ничего нет на свете лучше чем жигули , волга, заз, и др. самые современнные авто рос. автопрома по ценам, как эскаладик в америке. верной дорогой, верной идем. . . .

  • Псевдоним17:55, 24.12.2014#

    А если он на своем грузовичке занимается перевозкой товаров? Мебели ? И денег много не заработаешь чтоб купить новый, но ведь на еду семье хватает ! А вы предлагаете его выбросить? Вы в своем уме? Так живут много семей где главный кормилец это старенький грузовичек! А тундра пусть ездиет в тундре а не в городе!

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews