Курсы валют ( )
USD: 63.72 р. 100 JPY: 58.66 р.
EUR: 70.76 р. 10 CNY: 90.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

В Приморье жизнь на колесах станет дороже

04 Ноября 2014, 11:10 | Приморье

Депутаты Законодательного Собрания Приморского края приняли решение внести изменения в краевой закон «О транспортном налоге»

Согласно предложенным на прошедшей неделе приморскими депутатами поправкам, ставки этого налога должны вырасти в полтора раза уже с 2015 года. Однако налоговые уведомления за этот период поступят к автовладельцам только в 2016 году, что дало повод пресс-службе администрации края распространить утешительные заявления о том, что удар по карману собственников транспортных средств будет нанесен еще не скоро.

В то время как все остальное вокруг непрерывно дорожало, ставки транспортного налога в Приморском крае, действительно, не изменялись аж с 2003 года, и являли собой, пожалуй, единственный пример той самой стабильности, о которой все эти годы неустанно говорилось с экрана телевизора. И нынешнее решение депутатов ЗАКСа повысить транспортный налог сразу в полтора раза может говорить только об одном: всякая стабильность закончилась.

Надо сказать, что с моментом принятия своего не слишком популярного решения приморские депутаты угадали как никогда. Учитывая, что из карманов автовладельцев предполагается извлечь дополнительно не менее 450 миллионов рублей, на фоне текущего крутого пике российской национальной валюты и резкого роста инфляции, данное повышение налога смотрится особенно впечатляюще. Сами депутаты, впрочем, заявляют о том, что за повышением ставок транспортного налога стоит Москва, так как изменения в закон предложено внести на основании рекомендаций Министерства финансов РФ. А собранные деньги традиционно должны пойти на улучшение дорог.

«Эти средства будут направлены в дорожный фонд Приморского края, из которого средства направляются, в том числе, на ремонт муниципальных дорог», - отметил первый вице-губернатор Василий УСОЛЬЦЕВ, всего полгода назад сокрушавшийся о проблемах с финансированием строительства съездов с дороги «Седанка - Патрокл».

Возможно, после пополнения казны дороги Приморья на самом деле станут лучше, однако многие автомобилисты, знакомые с дорожной ситуацией на собственном многолетнем опыте, в этом сомневаются.

«Во Владивостоке, действительно, построены новые мосты и дороги, однако там, где не было саммита, по-прежнему остаются разбитые и ухабистые дороги или их отсутствие, несмотря на то что краевые автомобилисты тоже исправно платят налог», - считает участник автофорума Drom.ru Виктор КОНОВАЛОВ, утверждающий, что за примерами не нужно ехать куда-то в тайгу, достаточно лишь выехать из краевой столицы хотя бы в соседний поселок Тавричанка.

Депутат от КПРФ Артем САМСОНОВ напоминает, что правительство РФ несколько лет назад под разговоры о возможной отмене транспортного налога подняло акцизы на бензин.

«В итоге сегодня и высокие акцизы повышают стоимость топлива, и транспортный налог не только не отменен, но и тоже повышается», - констатирует депутат.

В краевой администрации считают, что никакого существенного влияния на семейные бюджеты приморцев новые ставки налога не окажут.

В качестве примера чиновники приводят ссылку на данные налоговой службы, согласно которым в Приморском крае 45% зарегистрированных транспортных средств - это автомобили мощностью до 100 лошадиных сил и старше 10 лет. Налог на такие машины сегодня составляет 500 рублей в год, а будет - 750.

В то же время, если взглянуть на состав реального автопарка, колесящего сегодня по приморским дорогам, то невольно возникает сомнение в правильности данных, представленных налоговиками. Возможно, прокуратуре следует проверить, откуда по документам взялось такое большое количество маломощных машин, ведь в реальности их практически не видно. Возможно, имеют место махинации с записями технических данных, содержащихся в ПТС?

Депутат Законодательного Собрания Дмитрий НОВИКОВ говорит, что до окончательного утверждения поправки в закон «О транспортном налоге» будут еще раз рассматриваться в декабре во втором чтении. К этому времени депутаты и фракции могут подготовить и предложить свои варианты ставок, отличающиеся от рассмотренных в первом чтении.

«Не возражая против повышения транспортного налога в целом, я считаю, что мы должны сохранить дифференцированный подход к различным категориям граждан. Под этим подразумевается то, что изменения не должны уравнивать малообеспеченных людей с теми, кто в состоянии содержать престижный и дорогой автомобиль. Ставки на машины с моторами более 3,5 литров должны быть более высокими, чем на машины с моторами до 2 литров. При этом налог также должен поощрять приобретение нового автомобиля», - отметил Дмитрий Новиков.

Мы предлагаем сравнительную таблицу изменений, наиболее любопытными в которой выглядят строки новых легковых автомобилей с мощностью мотора от 200 до 250 л.с. и новых грузовиков с моторами мощностью менее 100 л.с. Ставки на эти категории предлагается оставить без изменений. Ответ на вопрос «почему?» можно найти в технических характеристиках отдельных марок автомобилей. По странному стечению обстоятельств мощность популярного среди чиновников джипа Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем составляет 235 л.с., а не менее популярного в госструктурах развозного грузовичка KIA Bongo - 80 л.с. Разумеется, это всего лишь случайное совпадение.

Дмитрий ФОМИЧЕВ. Газета «Золотой Рог», Владивосток.





Новости партнеров





Новости тематики












Комментарии

  • гость11:47, 04.11.2014#

    Совершенно случайное совпадение!

  • Алексей15:32, 04.11.2014#

    В Приморье очень много людей экономящих на еде и одежде но при этом ездят на своих трабантах. Если их количество на дорогах уменьшится, меньше будут разбиваться дороги и чище станет воздух. При этом не стоит забывать о развитии общественного транспорта и его ликвидности.

  • Алексей15:34, 04.11.2014#

    Возможно таким налогом есть смысл стимулировать приобретение авто отечественной сборки.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews